Стоимость акций ГАИ резко выросла

Автор | 10.02.2011

Скоро наше ГАИ превратится в ЗАО по сбиванию денег с граждан.

Госавтоинспекция Украины опубликовала проект постановления Кабмина, в котором правительство предлагает ограничить срок действия водительского удостоверения до 10 лет.

В частности, Кабинет министров предлагает в пункте 2 постановления Об утверждении Положения о порядке выдачи удостоверений водителя после слов “далее – удостоверение водителя” добавить предложение “срок действия которого составляет 10 лет”.

Кроме того, правительство предлагает дополнить это положение пунктом 33, в котором говорится, что международное удостоверение водителя выдается по заявлению лица подразделением ГАИ на основании национального удостоверения водителя.

“Международное удостоверение водителя используется при наличии национального удостоверения водителя только во время управления транспортными средствами за пределами Украины”, – говорится в постановлении Кабмина.

Кабмин считает, что срок действия международного удостоверения не должен превышать три года с даты его выдачи или срока действия национального удостоверения водителя (в зависимости от того, какой срок закончится раньше). Международное удостоверение водителя предлагают выдавать без сдачи экзаменов.

Так давайте-же еще введем пересдачу гос экзамена каждые 3 года для всех кто закончил университет….. ну и почему-бы не перевыпускать паспорта каждый год, облагая их гос пошлиной?!

Техосмотр это вообще сказка:

Михаил Бродский, глава Госкомпредпринимательства, в своем блоге сообщил радостную для него весть: “Наконец-то у нас в стране разработан протокол, по которому нужно проверять техническое состояние автомобилей”. Кроме Михаила Юрьевича радуются еще и те, кто спорил на коньяк, что от проведенного реформирования процедуры прохождения государственного техосмотра будет хуже и дороже – они выиграли свой коньяк “вчистую”.

Протокол в виде проекта приказа Министерства инфраструктуры Украины опубликован на министерском сайте. Судите сами, насколько техосмотр станет “проще”: протокол осмотра транспортного средства – это одиннадцать страниц, каждая из которых содержит, прямо скажем, приколы. Если этот проект будет принят, то техосмотр, который должен был стать образцом удобства для автомобилистов и суперсредством для борьбы с коррупцией, станет настоящей головной болью автомобилистов.

Приведем несколько примеров, что будет, если автовладелец захочет пройти ТО по предложенному Гокомпредпринимательства регламенту.

Пример №1. У тебя новые “Жигули”? Плати!

Новые ГАЗы, ВАЗы прямо из автосалона техосмотр по предлагаемому главой Госкомпредпринимательства протоколу пройти не смогут. Как соблюсти, например, такой пункт – “електропровідники недостатньо закріплені і прокладені так, що не захищені від механічного та термічного впливу, не захищені запобіжниками, довші, ніж необхідно”? Чтобы в “Жигулях” разглядеть неаккуратно проложенные провода, даже нагибаться не надо – свисают из-под панели. Что делать владельцу – переделывать всю электросистему, сертифицированную, кстати, или договариваться, естественно, за деньги с мастером СТО?

Пример №2. Поменял аккумулятор? Плати!

Если в ожидании тяжелой зимы автомобилист заменил аккумулятор (55-ку на, скажем, 60-ку) техосмотр опять не пройти – “ємність більша від встановленої виробником”. Процесс доводится до абсурда – “замість необслужної чи малообслужної застосовано необслужну батарею”. Как ни крутись, а с деньгами опять расстаться придется.

Пример №3. У тебя пожилая иномарка? Плати!

Вполне ухоженный десятилетний “Опель” тоже не пройдет ГТО, если на диагностике обнаружат “следы коррозионных повреждений на дисках колес” – это послужит официальной причиной для отказа в прохождении гостехосмотра. Поехал на базар, купил новые диски, установил, а ему говорят: “Жорсткість переднього бампера змінено”. А как проверить? Да никак. Нет никакой методики проверки жесткости переднего (любого) бампера. Не докажешь – договариваться надо, а значит снова платить.

Пример №4. И вообще – ПЛАТИ!

Еще один пример того, как можно завалиться на диагностике – выполнить пункт протокола, гласящего: “Количество ремней для водителя не отвечает требованиям производителя”. Хотелось бы спросить разработчика данного проекта протокола: видели ли вы когда-нибудь водителя, пристегнутого двумя ремнями? Я – нет. Но обойти этот пункт протокола можно будет, только дав на лапу проверяющему.

У нас к разработчикам нового протокола резонный вопрос: уважаемые чиновники, вы действительно хотели как лучше, или просто не спросили у старших товарищей-аппаратчиков, как грамотно сменить одну коррупционную схему другой? Ведь предлагаемые вами изменения к существующей процедуре техосмотра порождают, как я считаю, целую кучу новых коррупционных уловок, а ведь абсолютно не этого ожидала многомиллионная армия украинских автолюбителей. Главный принцип предлагаемого документа, как по мне, виден ясно: неприкрытая и неграмотная попытка развернуть “кормушку” в нужную сторону.

Дмитрий Забаштанский

Залишити відповідь