О перерывах на работе

Автор | 13.06.2012

Шарлотта Фриц, доцент кафедры психологии университета в Портленде, сообщила о том, что производительность труда значительно снижается из-за коротких перерывов, например, для того, чтобы перекусить или поговорить по телефону. К такому выводу г-жа Фриц пришла в результате своих исследований.

Ну и дальше по тексту масло-масляное почему она так считает, без единого факта или измерения…

Не будем спорить о адекватности сего иследования…

процитирую камент под новостью:

Megorova

Перерывы наоборот очень даже нужны. Иначе продуктивность работы снижается. Человек не робот и не компьютер, ему нужно время от времени переключать мозги на что-то другое.
Я работала в компаниях двух типов: с регламентируемыми перерывами, и с перерывами в неопределенное рабочим графиком время.
Эффективнее люди работают там где время перерывов не регламентируется. Парадокс.
Многие руководители считают что если сотрудники ходят на перерывы-перекуры-чаепития когда им вздумается, то это влияет на работу негативнее, чем если бы они все вместе, строем, ходили бы на перерыв в четко определенное время. На самом деле это не так.
Если сотрудник может пойти на кофе-брейк или перекур, вместе со всеми, в четко регламентируемое правилами внутреннего распорядка время, и ни в какое другое, то даже если он в это время будет на пике продуктивности (работа кипит, обороты нарастают, важный момент), он всё-равно бросит работу и пойдет на перерыв.
Если на момент регламентируемого перерыва сотрудник отдыхать/курить/пить кофе-чай не хочет, он всё-равно пойдет вместе со всеми. Потому что если не пойти сейчас, то потом у него возможности отдохнуть уже не будет. А работа никуда не денется. Мало кто готов работать в ущерб себе, или своему здоровью.
В таких компаниях, на время официального перерыва, сотрудники пьют чай-кофе, а после перерыва разбредаются по туалетам и курилкам, тем самым отдаляя возврат к работе еще минут на 10-15.
В компаниях с нерегламентируемыми перерывами работа идет более продуктивно. Сотрудники могут в любой момент налить себе кофейку, поставить чашку рядом, и пить не отрываясь от работы. Ущерб для рабочего процесса от этого намного меньше чем если бы он на 10-15 минут отрывался бы от работы полностью.
Что касается курильщиков, то это вообще – отдельная тема. Если не давать им курить когда им это нужно, а отвести им для этого время, 1-2 раза в течении рабочего дня, тогда же когда все остальные пьют чаи-кофеи, то остальное время курильщики работать вообще не в состоянии. Они становятся раздражительными, рассеянными. Вместо того чтобы работать, только о том и думают когда же наконец-то будет этот чертов перерыв, и можно будет пойти покурить. А после долгожданного перекура у них на длительное время наступает полный расслабон, эйфория, и работать они не способны.
Если предоставить сотрудникам возможность самим решать когда делать перерыв в работе, то каждый из них будет выбирать для этого наиболее подходящее время, и делать это в те моменты когда отрыв от работы будет минимально влиять на рабочий процесс. Тому кто выполняет работу, виднее когда от нее можно и нужно оторваться.
А если убрать краткие перерывы вообще, то после обеда продуктивность работы снизится процентов на 40-50, а в последние 1-2 часа рабочего времени, сотрудники вообще ничего делать не будут – энергия на исходе.

Лично я соглашусь с вышесказаным…. на работе необходимо время, чтоб просто отдохнуть, обдумать, остыть, выйти из зацикленности на проблеме….

Залишити відповідь